Дождь

Телеканал «Дождь» вещается круглосуточно, а среди стран вещания Россия, Грузия, Турция, Израиль, Латвия, Литва, Эстония, Польша, Словакия и США. В эфире «Дождя» выходят новостные, аналитические, дискуссионные и авторские программы, а также художественные и документальные фильмы и телепередачи.

Телеканал был создан в 2010 году Натальей Синдеевой, Верой Кричевской, Ольгой Попковой и Ольгой Захаровой. В 2013 году телеканал перешёл на платный формат работы. А в 2014 году из-за скандала об опросе о блокаде Ленинграда канал был отключен от большинства спутниковых и кабельных операторов.

20 августа 2021 года телеканал «Дождь» был внесен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента. Решение было принято на основании документов от органов власти. Тогда Роскомнадзор выявил, что телеканал получает средства от Европейской комиссии, а также имеет опосредованное иностранное финансирование через ряд российских фондов.

Ключевые сотрудники организации

Генеральный директорНаталья Синдеева

Главные редакторы:

  • Михаил Зыгарь (с октября 2010 до 31 декабря 2015);
  • Роман Баданин (с 25 июля 2016 до 30 августа 2017);
  • Александра Перепелова (с 31 августа 2017 по 25 декабря 2019);
  • Тихон Дзядко (с 26 декабря 2019).

Скандалы

Телеканал осуществлял прямой пиар Европейскому союзу и его акциям в России

Телеканал «Дождь» имеет контрактные отношения с Европейским союзом по предоставлению последнему рекламных услуг. По словам Синдеевой, ЕС заказывает у российского СМИ производство и размещение различных телепрограмм о ценностях Европейского союза. Также на телеканале проводится реклама проектов, реализуемых ЕС в России. Указано, что в 2014 году телеканал получил порядка 3 млн рублей от Европейского союза, а в 2016 – около 11 млн рублей.

Всего, согласно финансовым отчётам СМИ, за период с 2014 по 2021 год «Дождь» получил от Европейского союза 51 млн 378 тыс. рублей.

Таким образом, телеканал получал прямое иностранное финансирование на неприкрытое продвижение интересов зарубежных стран.

Дождь опубликовал скандальный опрос о том, нужно ли было сдать Ленинград во время Великой Отечественной войны

В январе 2014 года телеканал «Дождь» оказался в центре скандала. Тогда СМИ разместило на своих ресурсах опрос о том, стоило ли во время Великой Отечественной войны сдать Ленинград, чтобы избежать большого количества жертв в результате блокады города.

В связи с этим Роскомнадзор в деятельности телеканала выявил нарушение ст. 49 ФЗ «О средствах массовой информации», которая предполагает уважение прав и законных интересов граждан.

В профилактическом письме от Роскомнадзора уточняется, что подобные высказывания могут «трактоваться как оскорбительные для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда».

Подобный опрос стал причиной большого количества судебных исков со стороны жителей Санкт-Петербурга в отношении телеканала. Всего было подано 23 иска о возмещении морального ущерба.

А в августе 2014 года стало известно, что с телеканала взыскали 200 тыс. рублей по иску двух пенсионеров из Санкт-Петербурга.

Ещё до признания телеканала СМИ-иноагентом «Дождь» регулярно публиковал материалы других СМИ-иноагентов

В ходе проверки Роскомнадзора было выявлено, что ещё до получения статуса СМИ-иноагента телеканал «Дождь» регулярно публиковал материалы других СМИ-иноагентов, в том числе «Голос Америки», «Idel.Реалии», «Кавказ.Реалии», «Настоящее время», «Радио Свобода», «Сибирь.Реалии», «Север.Реалии», «Медуза», «VTimes».

Отмечается, что данный факт стал одним из оснований для признания телеканала «Дождь» средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.

Финансовые отчёты и иностранное финансирование

Как выше указывалось, одним из иностранных спонсоров деятельности телеканала «Дождь» является Европейский союз. Было установлено, что за период с 2014 по 2021 год «Дождь» получил от ЕС в рамках рекламного договора более 51 млн рублей.

В структуру бюджета организации также входят пожертвования от зрителей, доходы от рекламы и подписки читателей/зрителей. Выявлено, что не за полный 2021 год (январь-сентябрь) телеканал получил доход в размере 312 млн 442 тыс. рублей. Всего за период с 2014 по 2021 год телеканал задекларировал более 3 млрд 62 млн рублей.

На сайте Министерства юстиции финансовые отчёты организации отсутствуют. При этом на сайте «Дождя» выставлен отчёт по форме ОИА001 за 3 квартал 2021 года. В отчёте указано, что среди спонсоров «Дождя» выступили организации, в том числе, из США, Ирландии, Грузии, Германии, Израиля, Канады, Литвы, Китая, Латвии, Эстонии, Великобритании и Чехии.

Оцените статью
Список иноагентов РФ